Виллы   |   Квартиры   |   Студии   |   Пентхаусы   |   Таунхаусы   |   Дуплексы

Правила покупки недвижимости в Турции

Согласно законодательству Турции, любые физические лица, имеющие российское гражданство, владеют правом на приобретение недвижимости. Процесс приобретения объектов недвижимости обычно протекает несколько месяцев. Данная задержка обусловлена получением разрешающей документации на реализацию или приобретение объектов недвижимости в Военном Ведомстве (г. Измир) и в Главном Кадастровом управлении (г. Анкара).

 

Если сравнивать процесс приобретения недвижимости в Турции с процессом приобретения недвижимости в других странах, то он прост и включает в себя всего несколько шагов:

 

Шаг 1. Заключение договорного соглашения о купле-продаже

Договор составляется на двух языках — турецком и русском. В нем оговариваются все условия сделки, ответственность противоположных сторон (продавец/покупатель) и другие юридически важные аспекты. Оформляются договора купли-продажи в нотариальной конторе.

 

Шаг 2. Оформление ВНЖ (вида на жительство)

Оформление ВНЖ занимает от нескольких дней до одной недели. Поэтому при планировании поездки в Турцию необходимо это учитывать. Оформление производится в региональном представительстве Министерства Внутренних Дел, в отделах по работе с иностранными гражданами.

 

Во время оформления вида жительства, от подачи заявления до получения готового документа, обязательно личное присутствие покупателя. Вид на жительство в первый раз выдается на 6 мес.

 

В срок не позднее 3 месяцев (90 дней) после оформления ВНЖ с условием обязательного личного присутствия, нужно предоставить РУ МВД копию ТАПУ или справку из Кадастрового Управления, свидетельствующую о том, что документы в данное время находятся на оформлении. Иначе вид на жительство будет отменен.

 

Документы, которые нужно предоставить для оформления ВНЖ:

  • Заграничный паспорт, который должен быть действительным на протяжении 6 месяцев с даты подачи заявления;
  • Четыре фото 3,5х4,5 см;
  • Выписка из турецкого банка, свидетельствующая о наличии на счете суммы 1200 $, или соответствующая справка из пункта обмена валют о наличии эквивалента в турецких лирах;
  • Сумма в 300 $, которая понадобится для приобретения бланка ВНЖ, оплаты пошлин и сборов.

 

Шаг 3. Получение ТАПУ

После заключения договорного соглашения купли/продажи и получения ВНЖ, все документы подаются в Кадастровое Управления, в дальнейшем рассылаются запросы в Генеральный штаб ВС в Измире и в Главное Кадастровое Управление в Анкаре.

 

Рассмотрение документов и вынесение окончательного решения в данных ведомствах может продлиться от 4 месяцев до 1 года. Если ответы положительные, то покупателю выдается ТАПУ.

 

Для того чтобы получить гражданство Турции, необходимо продлевать ВНЖ на протяжении 5 летнего срока в региональном Управлении Безопасности, в отделе по работе с иностранными гражданами.

 

После прохождения всех формальностей по проверке документов, документы возвращаются в региональное Кадастровое Управление, которое ставит в известность компанию, занимающуюся продажей недвижимости. Та, в свою очередь, ставит в известность покупателя и ожидает его приезда. Возможен также вариант получения документов по доверенности представителями компании по продаже недвижимости, которая вышлет их покупателю.


Документы, необходимые для подачи заявления на получение ТАПУ:

  • Ксерокопия заграничного паспорта и заявление;
  • 4 цветных фото 3,5х4,5 см;
  • Выписка из турецкого банка, которая свидетельствует о наличии на счету 1200 $, или соответствующая справка из пункта обмена валют об обмене необходимой суммы на турецкие лиры;
  • Сумма наличными в размере 300 $, которая понадобится для приобретения бланка ВНЖ, оплаты пошлин и сборов.

 

После приобретения недвижимости необходимо посетить Турцию два раза, поскольку требуется личное присутствие при получении/продлении ВНЖ и получении ТАПУ.

 

Также необходимо знать, что после покупки объектов недвижимости надо получить абонентский номер на водоснабжение и электропитание, зарегистрировать свою собственность в муниципальном отделе, а также оплатить региональные налоги и т. д.

 

Всеми формальными процедурами, которые не требуют личного присутствия клиента, могут заниматься сотрудники компании, с компенсацией расходов заявителем.

Статьи и материалы

Rambler's Top100